2/16/2015

Фотосессия: поэтическая прогулка по Петербургу


В Петербурге у меня была еще одна фотосъемка. Этот город создан для уличных фотосессий, вот и с Катей мы прогулялись по центру. Катюша - очень поэтичная натура, настоящая тургеневская девушка. Об этом говорит хотя бы то, что при встрече она мне подарила книгу :) Поэтому фотографии я решила сопроводить отрывками из стихотворений о "граде на Неве" - известных и не очень.

Итак, вперед - в поэтический Петербург!





 Мне чудится в Рождественское утро
 мой легкий, мой воздушный Петербург...
 Я странствую по набережной... Солнце
 взошло туманной розой.


 Набоков



 О Север, Север-чародей,
 Иль я тобою околдован?
 Иль в самом деле я прикован.
 К гранитной полосе твоей?


 Тютчев



 Каждый звук так отчетливо слышен,
 Всё свежо, всё эффектно: зимой,
 Словно весь посеребренный, пышен
 Петербург самобытной красой!


 Некрасов





 Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
 До прожилок, до детских припухлых желез.


 Мандельштам


 Но ни на что не променяем пышный
 Гранитный город славы и беды,
 Широких рек сияющие льды,
 Бессолнечные, мрачные сады
 И голос Музы еле слышный.


 Ахматова




 О, это был прохладный день
 В чудесном городе Петровом!

 Ахматова



 Остановлюсь на Троицком мосту,
 Зависну между небом и водой.
 Здесь к Петропавловскому тянется кресту
 Мой тезка полководческой рукой.
 Качают волны бочки кораблей,
 Оставленные Днем морского флота.
 И городу опять сдаюсь я в плен, -
 Его стихам, сонатам и полотнам.


 Розенбаум



 …Люблю тебя, Петра творенье,
 Люблю твой строгий, стройный вид,
 Невы державное теченье,
 Береговой ее гранит,
 Твоих оград узор чугунный,
 Твоих задумчивых ночей
 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
 Когда я в комнате моей
 Пишу, читаю без лампады,
 И ясны спящие громады
 Пустынных улиц, и светла
 Адмиралтейская игла…


 Пушкин








Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
comments powered by HyperComments