12/19/2014

Золотые ручки: мастер-класс по декупажу



Меня часто спрашивают: «Как ты делаешь такие работы? Техника декупаж? А что такое декупаж?» Недавно у меня даже взяли интервью о декупаже в рамках серии новогодних мастер-классов. И я решила показать вам, насколько эта техника проста. Кроме того, скоро Новый год, а это значит, что нужно озаботиться выбором подарков. А что может быть приятнее подарка, сделанного своими руками, вместо поднадоевшего уже мыла Lush или очередного набора для бритья? ;)

Чем хорош декупаж, так это тем, что создавать при помощи этой техники красивые вещи могут все – в том числе и те, кто не умеет рисовать вообще. Многие не знают: все эти красивые рисунки и орнаменты... автор работы не создает. Само слово «декупаж» – от французского decouper, то есть «вырезать». Эта техника основана на том, что красивые рисунки и узоры не рисуются, а берутся готовыми и вырезаются. Конечно, пририсовывать самому недостающие элементы не возбраняется, но если вы не умеете этого делать – не страшно.

Я не только расскажу вам про базовые принципы этой техники, но и проведу мастер-класс, который я специально засняла от начала до конца. Кроме того, попутно я буду делиться секретами, полученными мной из моего богатого декупажного опыта, которые сделают работу красивее.



Что нам нужно:

1. Заготовки.

Их продают в художественных магазинах, но это может быть дороговато. Я люблю покупать в Икее, там есть практически все, что можно приспособить под это дело: рамки, кашпо, вазы, лейки, подносы – предметы разной степени полезности. Правда, там нет простых шкатулок или часов. Так что стоит провести ценовую разведку :) Кроме того, можно много всего приспособить из жизни: например, стеклянную бутылку из-под молока я перекрасила в очень симпатичную вазу, а из случайно забранных из кафе номерков для гардеробной сделала те самые подвески из заглавной фотографии :) Материалы заготовок: «голое» дерево (либо его придется отшкуривать), металл, стекло, пластик, картон – практически все, что держит твердую форму.

2. Грунт, клей, лак.

Грунт нужен для того, чтобы создать основу под краски, – без него она не очень хорошо ложится на дерево, а со стеклянных или металлических заготовок краска вообще стечет каплями. Грунтом промазываем все поверхности, которые хотим обработать. 
Клей должен быть на водной основе, прозрачный  спросите в магазине, там поймут, о чем речь :) Акриловый лак бывает глянцевый и матовый. Я ни разу не пользовалась глянцевым, но могу сказать, что матовый тоже неплохо блестит.
Сейчас у меня такие баночки, пока никакой разницы с предыдущими других марок не заметила:




3. Акриловые краски.

Стоит приобрести набор, а потом к нему докупить необходимые вашей работе цвета. У меня это: серебряный, золотой, алый и белый, которым я разбавляю многие краски. Конечно, наличие десяти красок не означает, что это вся ваша цветовая палитра: смешивание дает сотни приятных оттенков. Для смешивания используйте бумажку или тарелочку, если не жалко. Я еще люблю смешивать в крышках от баночек.
Краска, что в тюбиках, очень полезная. Лет десять назад мама решила обновить свои черные ботинки (их, кажется, «оксфордами» называют) и купила один такой тюбик с серебряной краской. Потом я докупила еще два тюбика - и все они до сих пор служат моим творческим порывам! Плюс такой краски в тюбике в том, что можно выделить дополнительно контуры и даже придать им объем. Я часто использую ее как завершающий штрих моих работ, а для недавнего бала при помощи этой волшебной краски сделала себе очень красивую маску (может быть, покажу ее позже). Для сегодняшнего мастер-класса эта краска мне не понадобилась.


4. Салфетки / бумага для декупажа.

Моя страсть к накопительству, конечно, здесь очень пригодилась: много лет я собирала красивые салфетки (по одному экземпляру из каждого набора). В больших магазинах товаров для художественного творчества они тоже продаются поштучно. Также я купила на пробу несколько дистов декупажной бумаги с ртсунками. Опробовала и теперь никому не советую.


  • Во-первых, с этой бумагой много мороки: хоть она тонкая, ее нужно довольно долго отмачивать. Но передерживать в воде тоже нельзя.
  • Во-вторых, она не так «подвижна», как салфетки, и дает меньше простора для творчества.
  • В-третьих, она очень выделяется местом обрезки, и стыки нужно замаскировывать с особой тщательностью.
  • В-четвертых, краска на нее почти не ложится – то есть если вы захотите что-то пририсовать или изменить колористику, у вас это не получится.
  • И последнее, но тоже значимое: декупажная бумага стоит значительно дороже салфеток  когда я покупала в первый и последний раз (года 3-4 назад), лист А3 стоил 100 рублей, тогда как салфетки продавались по рублю!
Из этих салфеток с новогодней тематикой я буду вырезать рисунки:




5. Кисточки.

Подойдут любые – главное, чтобы мазали :) Несколько советов:

  • для грунтовки лучше использовать самую большую кисть – это дело не требует какой-то особой аккуратности;
  • чем мягче кисть, тем ровнее ложится краска; но зато жесткой кистью можно создать эффект «состаренной» вещи;
  • клеить бумагу ТОЛЬКО мягкой кисточкой, клей и вода делают салфетку очень хрупкой;
  • кисточка не должна лезть! Если она лезет – используем только для грунтовки, потому что волоски убирать замучаетесь – да и рисунок можно повредить.
В ходе работы я буду пользоваться этими кисточками. Слева направо: кисть для грунтовки, кисть для нанесения фона и две тонкие – для мелких деталей.





6. Тряпочка.

Необходима, если у вас кистей меньше, чем красок. Кроме того, ею можно убирать лишнюю краску или создавать неровную структуру.


7. И стакан с водой для промывания кистей.


Итак, за работу творчество!

Для мастер-класса я решила взять не специальную заготовку из художественного магазина, а… стаканчик из Старбакса. Так я хочу доказать, что приспособить под технику декупажа можно практически все. Из него мы сделаем красивую карандашницу 
– и не волнуйтесь, что стаканчик легкий: после слоев грунта-краски-клея-лака он значительно утяжелится.



Начинаем мы с грунтовки. На стаканчике у нас рисунок, поэтому одного слоя недостаточно. Я замазала сначала внешнюю часть (в том числе и дно), а когда она подсохла  внутреннюю. Грунт довольно быстро сохнет, поэтому долго ждать не приходится. Но я обычно делаю сразу несколько заготовок, поэтому не отрываюсь от процесса.



Покрасили? Кисточку  в воду. Грунт, краска, клей  все очень быстро высыхает, Поэтому, если вы хотите, чтобы кисточки были долговечными, не ленитесь тщательно их промывать  сначала в стакане, потом в раковине.



Грунт высох  наносим краску. Я выбрала бледно-голубой цвет, хотя основной фон вырезанных мной картинок бежевый. Для него смешала голубую краску с белой в пропорции примерно 1:2.



Несколько полезных правил работы с рисунками:
  • Когда вырезаете рисунок и детали, обязательно примеряйте их на вашу заготовку. Стакан у нас не прямой, а конусовидный, то есть все, что вы клеите, будет искривляться.
  • Обязательно смотрите, как картинки выглядят в сочетании – они могут быть классными сами по себе и при этом «убивать» друг друга.
  • Салфетная бумага очень тонкая и из-за клея имеет свойство растягиваться. Будьте готовы к тому, что какая-то деталь может попросту не влезть :) Из-за этого же свойства возьмите себе за правило начинать клеить с середины картинки, чтобы она растянулась равномерно во все стороны, а не сместилась в одну. 
  • Не забывайте о правиле акцента: лучше одна большая картинка и много деталей, чем много крупных картинок или только мелких. Должен быть какой-то центр. У меня это белочка на елке. В случае со стаканом можно сделать два центра, которые будут диаметрально противоположны друг другу.



Сначала мы вырезаем, а потом только отделяем «пустые» слои. Нужно оставить только верхний, с рисунком.



Наклеила, вот как это выглядит:



Здесь явно не хватает еще одной детали. Решаю вырезать еще одну совушку, но поменьше:





Так лучше, не правда ли? Еще один секрет: места обрезки будут выделяться, поэтому лучше сразу же (клей высыхает еще быстрее, чем грунт и краска) замаскировать места стыков. Можно пользоваться собственными ногтями, пилочкой, ножиком  чем-то достаточно острым. Пройдитесь по местам всех стыков и аккуратно оторвите немного по краям. Так как бумага будет мокрая, она легко вам поддастся. А волокна, оставшиеся в местах надрыва органично сольются с фоном.

Крашу внутреннюю часть. Можно было выбрать контрастный цвет (красный, коралловый, желтый и так далее), но я решила сделать в той же тональности. В серебряную краску добавила немного белой. Чтобы внутренняя часть прокрасилась максимально ровно, нанесла краску в три слоя.



Дно тоже покрасила. Внимание к деталям  наше все!



Как вы могли заметить, картинки выделяются на фоне, а это некрасиво. Поступить мы можем двумя способами.

1. Изначально подбираем такие картинки, которые не только между собой  сочетаются, но и имеют одинаковый фон. Лучше всего для этого подходят картинки с белым фоном. Вырезаем их и клеим так, чтобы они переходили друг в друга (но чтобы не налезали друг на друга  это будет видно). То есть мы заклеиваем всю поверхность без остатка.

2. Я выбрала второй вариант: тонкой кисточкой закрасить разный фон картинок и сделать стаканчик однородным. Для этого краску нужно класть неровными мазками. В моем случае идеально подходит белая краска, создавая снежный фон. Можно даже залезать на сами картинки, добавляя «снежности».



После того, как краска высохла до конца, наносим последний слой: лак. Можно положить несколько слоев, чтобы лучше закрепить результат. Внутри тоже «лачим», так как без лака карандаши-ручки могут покарябать краску.

Видите кошачьи лапки: в творчестве помощь кота очень важна и нужна! :)












Итог нашей кропотливой работы:







Как видите, все очень просто и весьма бюджетно! А при этом какую красоту можно создать самому. Возвращаем карандаши-фломастеры в отремонтированный «домик» :)
































Надеюсь, этот пост вдохновит вас на творческие свершения!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
comments powered by HyperComments